Сериал про американцев из пригорода, переживающих последствия загадочного события (возможно, библейского толка), в результате которого с планеты исчезло порядка двух процентов популяции. Шоураннером выступил Деймон Линделоф, один из авторов «Остаться в живых». Но, в отличие от сериала про таинственный остров, «Оставленные» не боятся отвечать на поставленные вопросы. Сериал вообще производит впечатление бесстрашного — настолько амбициозные темы он поднимает. Шоу признали не сразу, но после третьего и финального сезона многие издания назвали его лучшим сериалом 2010-х.
Фантастика канала HBO с ковбоями, роботами и Энтони Хопкинсом по мотивам фильма Майкла Крайтона 1973 года про парк развлечений будущего, в котором что-то пошло не так. Футуристическим вестерном занимаются Джонатан Нолан, Джей Джей Абрамс и Винченцо Натали, а эти спецы по фантастике редко промахиваются. Тем более когда в их руках многообещающая завязка, Энтони Хопкинс, актриса Эван Рейчел Вуд и вседозволенность канала HBO. В третьем сезоне сериал сделал впечатляющий кульбит и выбрался за пределы декораций, чтобы оказаться в мире будущего, напоминающем «Бегущего по лезвию».
Специальный агент Дейл Купер приезжает в провинциальный городок Твин Пикс расследовать убийство школьницы, а находит женщину с поленом, карлика, великана, эфемерную демоническую сущность по имени Боб, лучшие в мире вишневые пироги и чертовски хороший кофе. В 1990 году Дэвид Линч уничтожил представления о телеформате: выяснилось, что телесериал не обязан быть доходчивым, а красные карлики, танцующие на шахматном полу, обеспечивают рейтинги не хуже, чем героические врачи и полицейские. Невероятно, но в 2017 году вышел третий сезон: действие развернулось спустя 25 лет, к легендарным персонажам присоединились новые герои, зато все серии снял лично Дэвид Линч. Благодаря этому новый сезон вышел еще радикальнее, загадочнее и круче двух предыдущих.
Сериал о мутанте Легионе из вселенной «Люди Икс», настолько сумасшедшем и могучем, что его побоялись включить в кинофраншизу — потребовался целый сериал. Обитатель психбольницы Дэвид страдает от шизофрении, демонических видений и расщепления личности, не подозревая, что он является сыном профессора Ксавьера и сверхчеловеком. Все изменят загадочная девушка-недотрога и секретная организация.
Весьма и весьма необычный сериальный взгляд на супергеройскую вселенную «Людей Икс». Путаный сюжет и чумовой монтаж под стать сдвинутому сознанию главного героя. За сериал отвечает создатель сериала «Фарго» Ноа Хоули, спец по абсурдному реализму. В кадре сплошь приятные и знакомые лица: Дэн Стивенс из «Гостя», Рейчел Келлер из «Фарго» (и еще множество других актеров из второго сезона), Обри Плаза из «Парков и зон отдыха».
Мрачный хакер-социофоб, способный вскрыть всю подноготную любого человека при помощи нескольких кликов, разрывается на два фронта: днем он сотрудник агентства компьютерной безопасности, а в остальное время — участник подпольной группы кибер-террористов, возглавляемой загадочным гением по кличке «Мистер Робот» (Кристиан Слейтер).
Мощный триллер, ловко сочетающая претенциозность, операторские изыски, современную компьютерную паранойю и атмосферу хакерской мизантропии в духе «Девушка с татуировкой дракона» встречает «Бойцовский клуб». Уже после выхода пилотной серии «Мистер Робот» во всевозможные топы аккурат за «Игрой престолов» и «Во все тяжкие». Кстати, первую серию как раз снял режиссер шведской версии «Девушки с татуировкой дракона».
История про частного детектива Дирка Джентли (его играет Сэмюэль Барнетт), который использует для расследования холистический метод мышления, основанный на том, что все в этой Вселенной взаимосвязано. В качестве подтверждения этого используются такие сподручные средства, как собака корги и герой Элайджи Вуда. Бодрая сериальная экранизация смешной научно-фантастический книжки Дугласа Адамса, известного по «Автостопом по галактике».
Сюрреалистическая комедия про рэп-тусовку из Атланты. Автор сериала и исполнитель одной из главных ролей, чернокожий комик Дональд Гловер — выходец из Калифорнии, звезда сериала «Сообщество» и музыкант, известный под рэп-псевдонимом Childish Gambino (вы точно слышали его главный хит «This Is America»). Он смог выбить на славном канале FX во многом автобиографический сериал с собой в главной роли, который он сам же охарактеризовал как «черный «Твин Пикс». Дело не в мистике и закрученном сюжете (последнего в «Атланте» не то чтобы много), а в уникальном вайбе родного города Гловера и чувстве легкого сдвига реальности. Джастин Бибер здесь темнокожий, в рэп-трио Migos появился четвертый участник; помимо этого Гловер позволяет себе странные сюжеты вроде блестящего эпизода-хоррора о том, как один из героев попадает в особняк музыканта-затворника (явная отсылка к Майклу Джексону).
Рыжая девица из апокалиптической секты просидела в подземном бункере 15 лет. После внезапного освобождения ей приходится начать новую жизнь в современном Нью-Йорке. Комедия онлайн-гиганта Netflix и автора «30 потрясений» Тины Фей, где знакомый феминистский сюжет о современной девушке в большом городе немного сдвинулся в сторону экспериментальных чудачеств: главная героиня со странностями, поэтому и повествование соответствующие.
Автобиографический проект стендап-актрисы Марии Бэмфорд о самой себе в роли биполярной чудачки, чью взбалмошную жизнь мы видим в трех временных отрезках: «Настоящее», «Прошлое» и «Дулут» (прошлое, в котором Мария лечится в психушке).
Для ценителей юмора сериалов «Несгибаемая Кимми Шмидт» и «Мужчина ищет женщину». Дурашливый ситком, нарушающий всевозможные правила игры и разрушающий четвертую стену. Актриса Бэмфорд в действительности страдает от биполярного расстройства, но превращает свое психическое здоровье в иронический карнавал, успевая поднимать серьезные вопросы на эту тему. Плюс россыпь камео практически всех американских комиков. Второй сезон — 10 ноября.
Пропавшая семь лет назад (и пережившая клиническую смерть) слепая девушка Прейри Джонсон возвращается домой прозревшей, со шрамами на спине и историей про то, что она увидела на другой стороне. Теперь она называет себя OA, и готова рассказать подробности только избранным. «The OA» — это никакой не сериал, а семичасовое авангардное кино. С ним до самого конца ничего не понятно: то ли это философский сайфай, то ли сектантский триллер, то ли психологическая драма о посттравматическом синдроме. Однако, несмотря на этот пижонский твист в финале, все сложилось: «The OA» оказывается историей про эмпатию, чувство локтя и про то, как пережить чужую боль как свою, — в общем, ровно про то, ради чего люди вообще снимают кино. Во втором сезоне элемент неожиданности, разумеется, уже не так велик — но он получился ничуть не менее изобретательным и дерзким, чем первый, и так же посмеется над тем, кто решит, что он умнее авторов.